Соглашение

                                                                                                          «УТВЕРЖДЕНО»                                                                                                  ОБЩИМ СОБРАНИЕМ                                                                                         УЧАСТНИКОВ КОНСОРЦИУМА                                                                                            Протокол №1 от 12 октября 1994г.                                                                                 Посольство Республики Болгария в России                                                                                                                г. Москва
 
СОГЛАШЕНИЕ о создании Международного Консорциума «ИНФОМИР»- в статусе правопреемника межправительственной экономической организации - Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ)
            Для эффективной реализации Международной Программы инновационного устойчивого развития «ИНФОМИР», разработанной в целях интеграционного развития государств и их правопреемников, ранее входивших в состав Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) – Народной Республики Болгарии (НРБ), Венгерской Народной Республики (ВНР), Германской Демократической Республики(ГДР), Народной Республики Монголия(НРМ), Польской Народной Республики (ПНР),  Республики Куба (РК), Румынской Народной Республики (РНР),  Социалистической республики Вьетнам (СРВ), Союза Советских Социалистических Республик (СССР), Социалистической Федеративной Республики Югославии(СФРЮ) и Чехословацкой Республики (ЧССР),  в дальнейшем называемыми - странами Содружества, участники настоящего Соглашения, далее именуемые Участники: Акционерное Общество «КОРПОРАЦИЯ ИНТЕРСВЯЗЬ», Россия –правопреемник прав Союза Советских Социалистических Республик (СССР) и Российской Федерации (РФ) в составе стран СЭВ; Международная корпорация  «ПЛАНЕТА» при Совете министров Республики Украина, Украина –правопреемник прав Республики Украина в составе стран СЭВ и объединяющая в своём составе организации Венгрии, Вьетнама, Кубы, Польши, Румынии, Словакии, Чехии, Югославии; Республиканская ассоциация предприятий радиоэлектроники, информатики и приборостроения (БелРЭИП), Беларусь - правопреемник прав Республики Беларусь в составе стран СЭВ; Межгосударственный финансово-промышленный концерн «Технология – Индустрия», объединяющий в своём составе организации Украины, Беларуси, Узбекистана, Туркменистана, Азербайджана и Армении; Национальная акционерная компания «КРАМДС», Республика Казахстан -правопреемник прав Республики Казахстан в составе стран СЭВ; Болгарское аэрокосмическое агентство (БАКА), Болгария - правопреемник прав Республики Болгария в составе стран СЭВ; Консорциум «ENITEL», Германия (объединяющий крупнейшие корпорации Бельгии, Германии, Канады, Китая, Нидерландов, США, Швеции и Японии, присоединившихся к составу Участников Международного Консорциума «ИНФОМИР»),

  • принимая во внимание необходимость восстановления взаимовыгодного сотрудничества организаций стран Содружества в новых условиях рыночной экономики на принципах международного разделения труда, инновационного развития экономики и интеграции финансового и научно-промышленного потенциала Участников, создания высокого уровня жизни населения стран Содружества, обеспечения устойчивого развития мирового сообщества;

исходя из наличия общей цели и непротивоположных интересов;
основываясь   на  том,  что  заключение  настоящего  Соглашения  не  является
      окончательной  реализацией   целей  Участников,  а  имеет  задачу  интеграции 
      научно-промышленного и финансового потенциала Участников для создания
      высокого уровня жизни населения стран Содружества;
желая иметь общее имущество,  а  также  общие  дела  в  целях  приращения  и
      сбережения общего имущества;
признавая необходимость несения общих расходов;
основываясь   на  том,  что  настоящее Соглашение  базируется  не  только  на
      имущественном факторе, но и на развитии творческого потенциала Участников;
подтверждая доверительный  характер  отношений  между  Участниками, в основе
      которых лежат принципы взаимовыгодного сотрудничества,  добровольности и       деловая репутация каждого из Участников;
сохраняя, в качестве правопреемника СЭВ, принципы, заложенные в уставе СЭВ, но понимая при этом необходимость перехода к новым инновационным механизмам рыночной экономики, с целью формирования соответствующих сегментов рынка и создания условий для расширенного воспроизводства инновационного цикла всех  направлений развития народного хозяйства, международной кооперации и разделения труда;
принимая во внимание значимость   реализации международной программы инновационного устойчивого развития  стран Содружества «ИНФОМИР» для экономического роста и национальной безопасности каждой из стран Содружества и поддерживая стремление к интеграции научных, научно-исследовательских организаций, предприятий, использующих критические наукоёмкие технологии и фондосопряжённые механизмы в экономике;
убежденные в том, что развитие экономического сотрудничества между их странами содействует достижению целей, определенных Уставом Организации Объединенных Наций;
подтверждая свою готовность развивать экономические связи со всеми странами независимо от их общественного и государственного строя на началах равенства, взаимной выгоды и невмешательства во внутренние дела;
договорились о нижеследующем.
 
 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Международный Консорциум «ИНФОМИР», далее именуемый Консорциум, публично объявляет себя посредством международной телевизионной трансляции (государственный телевизионный канал Российской Федерации, официальная правительственная Программа «Время») мировому сообществу правопреемником межправительственной экономической организации Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ), упразднённого на основании договорённости между странами – членами СЭВ в 1991г.  Консорциум осуществляет необходимые меры для развития в новых условиях взаимовыгодного сотрудничества между крупнейшими инновационными научно-промышленными организациями, финансовыми, предпринимательскими структурами стран, входивших на двусторонней и многосторонней основе. (Основания : Постановление Верховного Совета СССР № 2268-1 п.2 от 25 июня 1991г., Распоряжения Правительств Российской Федерации, Украины, Беларуси, Казахстана, Болгарии и др. в 1994г.)
Участники не создают Консорциум в качестве юридического лица и не будут совершать  каких-либо  действий,  направленных  на придание Консорциуму  статуса юридического лица ни в государствах Участников, ни в третьих государствах.
          Программой деятельности Международного Консорциума «ИНФОМИР» принимается Международная инновационная программа устойчивого развития стран Содружества – «ИНФОМИР». Целью Программы является обеспечение создания высокого качества и уровня жизни населения России и стран Содружества на основе эффективной экономной стратегии инновационного устойчивого развития, технологического перевооружения промышленности, международной кооперации и разделения труда, создания единого информационного, экономического, научно-технического и образовательного пространства.
        Консорциум вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием и изображением эмблемы и символики СЭВ с указанием статуса правопреемника межправительственной экономической организации СЭВ, а также символическое изображение здания СЭВ на документах и корреспонденции Консорциума и другие средства индивидуализации правопреемника СЭВ.             Местонахождением Консорциума признается местонахождение его Лидера - Управляющей компании Консорциума и имеет распределенный принцип территориального размещения со штаб-квартирой в г. Москве. В местонахождении Консорциума находится вся  документация,  связанная с озданием и деятельностью Консорциума.
Юридическим адресом Консорциума является адрес СЭВ – г. Москва, ул. Новый Арбат, 36.

Глава 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСОРЦИУМА
Статья 2. Консорциум создан с целью восстановления взаимовыгодного сотрудничества организаций стран Содружества в новых условиях рыночной экономики на принципах международной кооперации и разделения труда, инновационного развития экономики и интеграции финансового и научно-промышленного потенциала Участников, создания высокого уровня жизни населения стран Содружества, обеспечения устойчивого инновационного развития экономики.  Консорциума  объединяет возможности, ресурсы и интеллектуальный потенциал Участников для разработки и реализации Международной Программы «ИНФОМИР» на принципах суверенного равенства стран Содружества и всех Участников, с целью всемерного и последовательного инновационного развития критических технологий и внедрения их в реальный сектор экономики. Для выполнения основной цели необходимо выполнение следующих задач: - вовлечение в Консорциум ведущих международных организаций, осуществляющих деятельность в области инновационного устойчивого развития экономики; - обеспечение эффективного обмена информацией, технологиями, научно-техническими разработками между участниками Консорциума; - содействие реализации интересов участников Консорциума во взаимоотношениях с правительствами стран Содружества и зарубежными инвестиционно-финансовыми организациями для участия в проектах, программах, грантах; - содействие организации согласованного участия Участников в конкурсах, программах и инвестиционных проектах; - обеспечение информационного продвижения международной программы «ИНФОМИР» в странах Содружества; - создание системы фондосопряжённых механизмов внебюджетного финансирования научно-производственных программ участников Консорциума, приоритетных научных разработок и инновационных проектов на основе обеспечения высокой эффективности привлекаемых инвестиций; - содействие организации высокотехнологичного промышленного производства и продвижении на национальные и мировой рынки своей продукции, в частности оборудования, продуктов и услуг на основе критических технологий; - пропаганда преимуществ и выгод от использования инноваций в различных сферах экономики и жизнедеятельности человека. Статья 3. Направлениями деятельности Консорциума являются: - сбор, анализ и систематизация поисковых, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок во всех инновационных направлениях различных отраслей народного хозяйства, имеющихся у Участников; - систематизация и составление перечня, предлагаемых Участниками промышленно реализованных критических технологий; - технологическое прогнозирование, изучение и анализ имеющихся и разрабатываемых критических технологий с целью отбора наиболее эффективных; - формирование базы данных проектных организаций стран Содружества, способных обеспечить комплексную разработку проектов Международной программы «ИНФОМИР»; - создание и развитие центров коллективного пользования лабораторного и экспериментального оборудования для участников Консорциума; - содействие разработке и производству лабораторных и промышленных установок для обеспечения отработки критических технологий по заказу участников Консорциума; - содействие участникам Консорциума в организации финансирования проектов Международной Программы «ИНФОМИР», привлечении отечественных и зарубежных инвесторов; - проведение всесторонних экспертиз проектов и научно-технических разработок по Международной Программе «ИНФОМИР»; - выработка предложений по развитию Международной Программы «ИНФОМИР» для заинтересованных государственных органов, предложений по совершенствованию законодательства и нормативной базы; - изучение и формирование внутреннего и международного рынков продукции и услуг, подготовка к заключению контрактов; - формирование базы данных предприятий стран Содружества, способных производить оборудование по Программе «ИНФОМИР»; - содействие подготовке разноплановых специалистов для работы по внедрению инноваций во всех видах деятельности; - содействие созданию и поддержке специализированного интернет-сайта Программы «ИНФОМИР»; - содействие организации выпуска регулярного специализированного научного издания Консорциума; - организация и проведение научно-практических конференций, выставок, семинаров и круглых столов по Международной Программе «ИНФОМИР». Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ Статья 4. Участники имеют общие и специфические права и обязанности. Общие права и обязанности указаны в настоящем Соглашении. Специфические права и обязанности для участников Консорциума устанавливаются Положением. Участники не несут юридической, имущественной и иной ответственности за результаты деятельности Консорциума. Консорциум не отвечает по обязательствам Участников. Статья 5. Участники имеют право: - принимать участие во всех мероприятиях, проводимых Консорциумом, в том числе конференциях, общих собраниях объединения; - избирать и быть избранным в органы управления Консорциума; - получать имеющуюся в распоряжении Консорциума информацию по Международной программе «ИНФОМИР» и о деятельности Консорциума; - принимать участие в конкурсах, программах и проектах, организованных правительствами стран Содружества, частными организациями, в составе Консорциума на двух- или многосторонней основе с другими Участниками; - получать соответствующую своему участию долю финансирования в проектах, осуществляемых по инициативе Консорциума; - получать доступ к лабораторному и экспериментальному оборудованию участников Консорциума при их согласии и на договорных условиях; - представлять интересы Консорциума во взаимоотношениях с третьими лицами. Статья 6. Участники обязаны: - обеспечивать конфиденциальность информации, имеющей научный и коммерческий характер, определенный соответствующими документами Консорциума; - уведомлять Участников о существенных для них обстоятельствах и информации по проектам Международной программы «ИНФОМИР»; - предоставлять необходимую информационную, организационную, материальную и иную помощь Участникам, если это не противоречит интересам самих Участников; - обеспечивать интересы Консорциума во взаимоотношениях с третьими лицами; - выполнять требования Положения о Консорциуме и решений его органов управления; - всемерно развивать и пропагандировать деятельность по проектам Международной программы «ИНФОМИР». Глава 4. ПОРЯДОК ВХОЖДЕНИЯ В СОСТАВ КОНСОРЦИУМА И ВЫХОДА ИЗ НЕГО Статья 7. Участниками могут быть органы государственной власти, национальные и международные  организации в любой организационно-правовой форме, обособленные структурные подразделения, признающие цели и принципы Положения о  Консорциуме и содействующие выполнению целей и задач Консорциума. В состав Участников открыт приём организаций других стран, изъявивших согласие включить свои национальные и международные проекты в состав Международной Программы «ИНФОМИР» или готовые принять участие в реализации предложенных им проектов по данной программе. Для вхождения в состав Участников  необходимо представить в Генеральную дирекцию письменное заявление на имя Генерального директора Консорциума. На очередном заседании Генеральной дирекции решается вопрос о вхождении нового участника в состав Консорциума, о чем ему направляется выписка из Приказа Генерального директора. Выход из Консорциума осуществляется в уведомительном порядке путем направления не ранее, чем за три месяца до даты прекращения участия в настоящем Соглашении, соответствующего заявления на имя Генерального директора Консорциума. Факт выхода подтверждается открытым письмом Генерального директора Консорциума. О выходе участника из состава Консорциума Генеральная дирекция уведомляет остальных Участников. Участники соглашаются:

  1. обеспечивать выполнение принятых ими рекомендаций Консорциума;
  2. оказывать Консорциуму и его должностным лицам необходимое содействие в выполнении ими  функций, предусмотренных Положением;
  3. предоставлять в Консорциум материалы и информации, необходимые для

      осуществления возложенных на него задач;

  1. информировать Консорциум о ходе выполнения рекомендаций, принятых в

      Консорциуме.
 
Глава 5. РЕКОМЕНДАЦИИ И РЕШЕНИЯ КОНСОРЦИУМА Статья 8. Рекомендации принимаются по вопросам экономического и научно-технического сотрудничества. Рекомендации сообщаются Участникам для рассмотрения. Осуществление Участниками, принятых ими, рекомендаций в интересах стран Содружества проводится по решениям Правительств или компетентных органов стран Содружества в  соответствии с их законодательством. Решения принимаются по организационным и процедурным вопросам. Решения вступают в силу, если иное не предусмотрено в самих решениях, со дня подписания протокола  заседания соответствующего органа Консорциума. Все рекомендации и решения в Консорциуме принимаются лишь с согласия заинтересованных Участников, причем каждый Участник вправе заявить о своей заинтересованности в любом вопросе, рассматриваемом в Консорциуме. Рекомендации и решения не распространяются на Участников, заявивших о своей незаинтересованности в данном вопросе. Однако каждый из этих Участников может впоследствии присоединиться к рекомендациям и решениям, принятым остальными Участниками. Глава 5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНСОРЦИУМА Статья 8. К органам управления Консорциума относятся: - Oбщее собрание Участников; - Наблюдательный совет - Исполнительный комитет; - Генеральная дирекция; - Экспертный совет; -Постоянные комиссии; - Ревизионная комиссия. Высшим органом управления Консорциума является общее собрание Участников. Консорциум как правило ежегодно проводит общее собрание Участников. На общем собрании Участников решается вопрос об избрании органов управления Консорциума, рассматривается представляемый Исполнительным комитетом отчет за прошедший период о деятельности Консорциума. Все решения на общем собрании, в том числе по вопросам избрания органов управления Консорциума и внесения изменений, дополнений в Положение о Консорциуме, принимаются простым большинством голосов от общего числа Участников, имеющих право голоса. Статья 9. Общим собранием участников избирается Наблюдательный совет Консорциума, который участвует в определении приоритетных направлений деятельности, способствует привлечению средств, направляемых на реализацию программ Консорциума. В состав Наблюдательного совета входят Президент Консорциума, Председатель исполкома –Генеральный директор, руководитель Экспертного совета, представители органов государственной власти, академии наук, международных предпринимательских объединений, известные ученые и специалисты. Председателем Наблюдательного совета является Президент Консорциума. Наблюдательный совет является рекомендательным и консультативным органом Консорциума, определяющим направления стратегии развития Консорциума, принципы взаимодействия Участников и международной кооперации и разделения труда. Члены Наблюдательного Совета работают на общественной основе. Функции и полномочия Наблюдательного совета определяются соответствующим Положением. Участники Консорциума вправе представлять предложения по новым проектам и направлениям деятельности, а Наблюдательный Совет Консорциума обязан принимать такие предложения к рассмотрению. Президент Консорциума также вправе принимать к рассмотрению предложения, представленные организациями – не членами Консорциума, в том случае, если предложения относятся к области интересов Консорциума Статья10. Главным исполнительным органом Консорциума является Исполнительный комитет. Исполнительный комитет Консорциума участвует в определении приоритетных направлений деятельности и порядка финансирования программ и проектов Консорциума, способствует привлечению средств, направляемых на реализацию программ Консорциума. Функции и полномочия Исполнительного комитета  определяются Положением о Консорциуме. В состав Исполнительного комитета могут избираться руководители организаций –полномочные представители стран Содружества., представители органов государственной власти стран Содружества,  руководители органов управления Консорциума. Председателем Исполнительного комитета является Генеральный директор Консорциума, руководитель управляющей компании Консорциума, который является Главным должностным лицом Консорциума. Председатель исполкома -Генеральный директор представляет интересы Консорциума во взаимоотношениях с государственными органами власти, коммерческими структурами и некоммерческими объединениями. Полномочия Генерального директора определяются настоящим Соглашением и Положением о  Консорциуме. В случае невозможности исполнения обязанностей Генерального директора, его полномочия временно исполняет один из его заместителей по представлению  Генерального директора Консорциума. Полномочия заместителей Генерального директора определяются Положением о Консорциуме. Исполнительный комитет Консорциума участвует в определении приоритетных направлений деятельности и порядка финансирования программ и проектов Консорциума, способствует привлечению средств, направляемых на реализацию программ Консорциума. В состав Исполнительного комитета могут избираться Участники, полномочно представляющие интересы стран Содружества, представители органов государственной власти, международных государственных и предпринимательских объединений, известные ученые и организаторы промышленности, руководители органов управления Консорциума. Статья 11. Руководство текущей деятельностью Консорциума осуществляется Генеральной дирекцией лидера Консорциума -управляющей компании Консорциума. К компетенции Генеральной дирекции управляющей компании Консорциума относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Консорциума, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания Участников и Исполнительного комитета, отраженных в Положении о Консорциуме. Статья 12. Экспертный совет является экспертно-аналитическим органом Консорциума, формирующим проведение экспертизы проектов Участников и анализ стратегического развития Консорциума. В состав Экспертного совета входят рабочие группы по прикладным технологическим направлениям. Экспертный совет создается из руководителей рабочих групп и привлекаемых внешних экспертов. Руководитель Экспертного совета назначается решением Исполнительного комитета по представлению Генерального директора Консорциума. Деятельность Экспертного совета регламентируется Положением о  Консорциуме и соответствующим Положением об Экспертном совете. Статья 13. Постоянные комиссии Консорциума создаются Исполнительным комитетом как правопреемники Постоянных комиссий СЭВ, так и новые комиссии в целях содействия дальнейшему развитию экономических связей между странами Содружества и организации многостороннего экономического и научно-технического сотрудничества в отдельных  областях народного хозяйства этих стран. Каждый Участник назначает в Постоянные комиссии своих представителей. Постоянные комиссии в пределах их компетенции имеют право принимать рекомендации и решения в соответствии с настоящим Соглашением и Положением о Консорциуме. Комиссии могут также вносить предложения на рассмотрение Общего собрания Участников и Исполнительного Комитета. Постоянные комиссии разрабатывают мероприятия и подготавливают предложения по осуществлению международного экономического и научно-технического сотрудничества, а также выполняют другие функции, вытекающие из Положения о Консорциуме,  рекомендаций и решений Консорциума. Постоянные комиссии представляют Исполнительному Комитету ежегодные доклады о проделанной работе и дальнейшей их деятельности. Заседания Постоянных комиссий проводятся, как правило, по месту их постоянного пребывания. Постоянные комиссии в необходимых случаях могут создавать вспомогательные органы. Состав и компетенция этих органов, а также место их заседаний определяются самими Комиссиями. Постоянные комиссии устанавливают свои правила процедуры. Каждая Постоянная комиссия имеет секретариат, возглавляемый секретарем Комиссии. Аппарат секретариата Комиссии входит в состав Генеральной дирекции Консорциума и содержится за счет его бюджета. Статья 14. Для осуществления контроля за расходованием поступивших бюджетных ассигнований стран Содружества Консорциуму, добровольных взносов участников Консорциума и пожертвований третьих лиц создается Ревизионная комиссия. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Консорциуме и Положением о ревизионной комиссии. Председатель ревизионной комиссии избирается из числа членов комиссии на её первом заседании. На общем собрании участников Консорциума заслушивается отчет Председателя ревизионной комиссии. Статья 15. Должностные лица органов управления Консорциума пользуются на территории каждой страны Содружества правоспособностью, необходимой для выполнения его функций и достижения его целей. Должностные лица Консорциума пользуются на территории каждой из стран Содружества привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для выполнения функций и достижения целей, предусмотренных настоящим Соглашением. Правоспособность, привилегии и иммунитеты, указанные в настоящей статье, определяются Специальной Конвенцией о правоспособности, привилегиях и иммунитетах Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ), подписанной странами-участницами СЭВ 27 июня 1985г. в Варшаве. Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Участников и стран Содружества, вытекающих из их членства в других международных организациях, а также из заключённых ими международных договоров.
Глава 6. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ Статья 16. Лидером Консорциума - Управляющей компанией Консорциума утверждается  АО «КОРПОРАЦИЯ ИНТЕРСВЯЗЬ», г. Москва, Россия – правопреемник прав Союза Советских Социалистических Республик (СССР) и Российской Федерации (РФ) в составе стран СЭВ  для обеспечения экономических интересов участников Консорциума. Управляющая компания является юридическим лицом Консорциума и осуществляет профессиональные функции по управлению активами, рисками и выгодами участников Консорциума на основе соглашений, договоров с участниками Консорциума и собственных уставных документов. Управляющая компания принимает участие в конкурсах на получение бюджетного и внебюджетного финансирования по направлениям, связанным с Международной программой «ИНФОМИР», на условиях привлечения участников Консорциума в качестве соисполнителей. Генеральный директор Консорциума - руководитель Управляющей компании предоставляет годовой отчет о деятельности Консорциума и Управляющей компании общему собранию участников Консорциума. Общее собрание участников Консорциума вправе рекомендовать Генеральному директору Консорциума заменить  Управляющую компанию Консорциума  в случае реорганизации компании или в случае ненадлежащего выполнения ею обязанностей по отстаиванию интересов Консорциума. Глава 7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСОРЦИУМА Статья 17. Финансовыми ресурсами для осуществления деятельности Консорциума являются инвестиционные и кредитные финансовые ресурсы стратегических инвесторов Консорциума, заёмные средства, ценные бумаги Участников, обеспеченные имеющимися у них активами, бюджетные средства стран Содружества, выделенные Консорциуму для финансирования международных проектов, а также могут складываться из добровольных взносов Участников и пожертвований. Финансовые взаимоотношения Участников, источники финансирования проектов определяется отдельными двух- и многосторонними договорами и соглашениями.
Участники несут расходы по содержанию Генеральной дирекции Консорциума и финансированию её деятельности. Доля участия в этих расходах каждого Участника устанавливается Исполнительным Комитетом Консорциума, а другие финансовые вопросы Генеральной дирекцией Консорциума.
Генеральная дирекция предоставляет Исполнительному Комитету Консорциума отчёт об исполнении бюджета за каждый календарный год своей финансовой деятельности.
Расходы по содержанию общего Собрания Участников, заседаний Исполнительного комитета, Генеральной дирекции, постоянных комиссий, а также совещаний, проводимых в рамках Программы «ИНФОМИР» несут Участники и страна, командирующая своих представителей на данные совещания.
Глава 8. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ КОНСОРЦИУМА Статья 18. Все споры и противоречия, возникающие в отношении выполнения данного Соглашения, решаются путем переговоров. Любая группа Участников, считающая, что какое-либо действие должностных лиц Консорциума было предпринято (либо не предпринято) в нарушение их интересов или процедур принятия решений и рекомендаций, имеет право на апелляцию. Апелляция подается в 30-дневный срок с момента принятия (или непринятия) оспариваемого решения, на имя Генерального директора. В течение 30 дней Генеральный директор должен ответить на апелляцию, в случае, если в течение последующих 15 дней конфликт не будет разрешен, то этот вопрос должен быть рассмотрен  на следующем заседании Исполнительного комитета. На Исполнительном комитете стороны конфликта несут бремя объяснения и доказательства своей точки зрения. Решение Исполнительного комитета принимается на очередном заседании и является окончательным. Статья 19. В случае роспуска Консорциума и расторжения данного Соглашения, Участник получит в качестве единственного и исключительного возмещения возврат уплаченных и неизрасходованных добровольных взносов, и после этого возврата любая дальнейшая ответственность Консорциума по отношению к Участнику считается отсутствующей. Данная ответственность является единственной и служит вместо всех других, письменных или устных, явных или подразумеваемых. Ни в каком случае Консорциум не будет ответственен за любой косвенный, случайный, следующий или специальный вред, включая потерю прибыли Участника или вмененную ему потерю прибыли третьих лиц в связи или как результат его участия в Консорциуме или следования его данному Соглашению. Данное Соглашение отражает полное взаимопонимание между Консорциумом и Участниками по поводу их участия в Консорциуме, и снимает и заменяет любые другие предварительно заключенные соглашения, устные или письменные, в которых участвуют Стороны в той мере, в какой они затрагивают вопросы данного Соглашения. Изменения и дополнения к данному Соглашению могут быть сделаны только в письменной форме, подписанные Консорциумом и Участниками, после чего они являются неотъемлемой частью данного Соглашения. Статья 20. Соглашение вступает с силу с момента его утверждения Участниками, объявления его в средствах массовой информации и действует в течение неограниченного периода времени. Оформление Соглашения в документарном виде осуществляется управляющей компанией, заверяется подписью Генерального директора и удостоверяется печатью консорциума. Статья 21.
Реорганизация, преобразование и ликвидация Консорциума осуществляется решением общего собрания Участников квалифицированным большинством голосов. Председатель Исполкома –Генеральный директор Консорциума должен на основании соответствующего решения общего собрания через 60 (шестьдесят) дней после письменного уведомления Участников распустить Консорциум, путем расторжения данного Соглашения с соответствующим уведомлением через средства массовой информации. Настоящее Соглашение единогласно утверждено общим собранием Участников Консорциума, публично объявлено международному сообществу посредством международной телевизионной трансляции по государственному телевизионному каналу Российской Федерации официальной правительственной информационной Программы «Время» 12 октября 1994г. и вступило в законную силу.